В наших программах мы используем самые разнообразные перкуссионные инструменты (группа ударных). Это самые древние музыкальные инструменты, возникшие еще у первобытных людей, которые сопровождали свои танцы и обряды ритмичными ударами камня о камень, палкой о камень и т.д.

Со временем появились более совершенные и сложные инструменты - предки современных барабанов. Технология изготовления таких инструментов была следующая: на полый деревянный или глиняный предмет натягивалась кожа, характеристики звука при этом менялись на более гулкий, громкий и сильный. Экспериментируя в творческих поисках, наши предки извлекали все новые звуки, используя разные приемы и движения (пытаясь трясти, покачивать, царапать, вертеть все, что привлекало их внимание и подходило для этих целей), с целью получить и воспроизвести какой-то особый звук - так и были изобретены многие инструменты, которые дошли и до наших дней.

По форме, размерам, материалам ударные так сильно отличаются, что иногда даже трудно поверить, что все эти инструменты родственны и относятся к одному семейству. Они обладают своими 'голосами', так, например, есть инструменты, на которых можно издавать звуки с определенной высотой и даже исполнять мелодии. В нашем обзоре мы не претендуем на полноту рассмотрения всех разновидностей ударных - мы осветим только основные, т.к. во всем мире, в каждой стране с барабанными традициями можно найти такое обилие инструментов этого класса, что при детальном анализе составит не одну энциклопедию. Остановимся лишь на тех инструментах, которые нашли широкое применение в программах направления Музыкальная лаборатория (Барабанный тренинг или Барабанный круг, Бумшейкеры или Boomwhacker, Корпоративная Ритм-студия и др.). Эти инструменты отличаются доступностью в овладении, насыщенностью и богатством извлекаемых звуков, а также глубокой и самобытной культурой ритмических традиций.

БАЯН (по имени древнерусского певца-сказителя Баяна, или Бояна), язычковый пневматический инструмент, ручная кнопочная гармонь с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым аккордовым аккомпанементом на левой .. В международной практике применяются системы: венская (трехрядная), бельгийская (аналогичная венской, но пятирядная), итальянская и французская (пятирядные). Подробнее тут. Большими исполнительскими возможностями обладает т. н. готово-выборный, многотембровый Б. Б. является не только народным, но и сольным концертным оркестровым инструментом.