Хироко Иноуэ: о "небесном" инструменте - органе и "восходящей" музыке Баха

В Анапе завершился еще один цикл концертов органной музыки в рамках большой акции "Огранные сезоны". В католическом храме Св.Ядвиги и Либория Хироко Иноуэ впечатлила зрителей мощным звучанием органа. После пары минут разговора с музыкантом из Японии стало понятно - у нее не получилось бы иначе. Орган для нее - не инструмент, а партнер на сцене, источник вдохновения и чарующего "к небесам восходящего" звука.

"Какой-то небесный", - именно так Хироко Иноуэ говорит о классической музыке Баха и в целом о звучании органа. Нам посчастливилось побеседовать с органисткой мирового уровня после концерта в костеле в станице Анапская.

Хироко Иноуэ: "Я с детства очень любила музыку Баха. А Бах без органа просто не может быть. Я уже училась в консерватории и услышала голос органа в классе. И тогда я поняла, что можно учиться играть на этом инструменте в консерватории. А до этого орган был для меня каким-то «небесным» инструментом и сложно казалось просто так подойти к нему. Я даже не представляла, что можно научиться на нем играть. У меня был потрясающий педагог Алексей Александрович Паршин. Он настолько чудесный педагог, что может передать то, что в принципе передать невозможно".

Учёба не была легкой, но со временем орган подчинился и покорился Хироко. Увлеклась, настояла и стала знаменитостью мирового уровня. После вопроса, как бы она охарактеризовала русскую, японскую и европейскую музыку, Хироко ненадолго задумалась. Ее ответ впечатлил не меньше самого концерта.

Хироко Иноуэ: "Музыка — это общий язык, понятный всем, его не надо объяснять. Черта русской музыки - это исключительная глубина, душевность и эмоциональность. Она сразу трогает. Японская — настолько колоритная! Даже на органе можно вытащить столько красок, знаете, этими звуками будто можно рисовать! Сразу картина, сразу пейзаж.

Европейская музыка, например «Полифония» Баха — это вертикальная, "восходящая" информация, выстроенная по законам. Можно даже сказать - божья".

Титулярная органистка Московского римско-католического Кафедрального собора Марина Омельченко подключилась к обсуждению. О фонде, планах и небольшом секрете для большой компании зрителей в Анапе: "Наш Благотворительный Фонд работает на этой ниве уже 18 лет. Сначала мы работали в Московском кафедральном соборе. Сейчас мы уже вышли за границы собора. Например, наша самая дальняя точка, где мы были с концертами — Владивосток. Музыканты у нас со всего мира! Охватили все. Выступаем, проводим мастер-классы".

Следующая серия концертов "Органных сезонов" в Анапе — в январе. С программой "Летучий Голландец" выступит Жан-Пьер Стайверс - очень известный органист-виртуоз и супруг Хироко Иноуэ. В марте приедет итальянский органист. В июне-августе в Анапе выступят музыканты из Франции.

Марина Омельченко: "Запланировано выступление человека-оркестра. Он играет на органе, трубе и рояле. Это Франсис Видиль из Версаля. Будет в одной из программ «Босоногая королева джаза" — Рода Скотт. Мы называем ее босоногой, потому что реально играет босиком и играет джаз. Она приедет в Анапу летом". В октябре по много численным просьбам мы повторим вечер "Орган, дудук, голос". Программа расписана на год вперед".

Организаторы и музыканты искренне надеются, что их труд нужен. Зрителей на этих концертах ждут с особым настроением. Музыканты выкладываются так, что универсальный язык музыки проникает в каждое сердце. Наверное поэтому в последние в этом году вечера органной музыки в Анапе органистку Хироко Иноуэ и саксофонистку Веронику Кожухарову трижды вызывали "на бис", чтобы хоть на чуть-чуть продлить магию и услышать еще несколько созвучий того самого "небесного" инструмента и саксофона.

На фото А.Богаевского: Хироко Иноуэ и Вероника Кожухарова после концерта в Анапе
.

Анапа ХирокоИноуэ ВероникаКожухарова органныесезоны
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции