«Девушка в поезде» – рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…

Рекламный трюк фильма: сравнение с его «тематическим предшественником», достигшим широкого признания, – ход, прямо скажем, рисковый. Неизбежное сопоставление в итоге может оказаться не слишком выгодным для новинки. Именно это произошло с экранизацией бестселлера британской писательницы Полы Хокинс «Девушка в поезде», которая с небольшим опозданием добралась до российских кинотеатров.

Изначально детективный триллер позиционировали как вторую «Исчезнувшую». И небезосновательно. Автор романа – женщина, главная героиня (в «Девушке» их сразу три) – женщина, в основе коллизии – сложные семейные взаимоотношения, проблемы измены и домашнего насилия. Даже время выхода ленты подгадали примерно одно и то же – адаптация популярной книги Гиллиан Флинн также вышла в эту осеннюю «депрессивную» пору, только пару лет назад, и при бюджете в 61 млн долларов сумела заработать в мировом прокате в шесть раз больше, а также была номинирована на целую россыпь различных кинонаград.

Однако «второго пришествия» не получилось.

Главная героиня «Девушки» Рейчел – страдающая депрессией и неконтролируемой тягой к алкоголю женщина, которая проматывает время и деньги весьма нетривиальным способом. Ежедневно она бесцельно путешествует на поезде по одному и тому же маршруту (место действия из пригорода Лондона в романе здесь перенесено в окрестности Нью-Йорка – видимо, чтобы американским зрителям было привычнее смотреть на экран), каждый раз проезжая мимо дома, где когда-то жила. Сейчас там обитает её бывший муж Том вместе со своей новой супругой Анной и маленькой дочуркой.

Неподалёку располагается аккуратный коттедж, где живёт незнакомая Рейчел супружеская пара, которая кажется ей олицетворением идеальной любви и безупречных чувств. То, как Джесс и Джейсон (она сама для себя нарекает их «подходящими» именами) относятся друг к другу, с какой нежностью обнимаются, целуются или просто сидят в обнимку у костерка во дворе, вызывает невероятную нежность в сердце женщины, по-прежнему очень тяжело переживающей собственный развод. Тот был обусловлен её бездетностью – в свою очередь, породившей пристрастие к алкоголю и вспышки немотивированной агрессии.

Однажды она случайно видит, что Джесс на балконе обнимается с другим – незнакомым! – мужчиной. Рейчел воспринимает это как личное предательство, в её сердце вскипает гнев вперемешку с раздражением. Она хочет всё вернуть, исправить, изменить – сама не зная, как. И импульсивно сходит с поезда на привычной остановке, находясь в практически бесчувственном состоянии.

В тот же вечер Джесс, которую на самом деле зовут Меган, бесследно пропадает. Главная проблема в том, что Рейчел не может вспомнить недавние события – в дырявой памяти проступают лишь отдельные образы. В обрывках воспоминаний она видит некий тоннель, а в нём «предательницу» Джесс, и всё. А ещё она знает, что наутро проснулась с дикой головной болью и травмой черепа, запачканная запёкшейся кровью. Тогда «девушка в поезде» решает начать собственное расследование и выяснить, что именно произошло в тот роковой день.

Завязка интригует, обещая запутанный мрачный детектив, однако в действительности фильм оказывается в большей степени драмой, чем триллером. Волей сценариста Эрины Крессиды Уилсон повествование, следующее букве романа, где история рассказывается от имени нескольких главных героинь, тоже разделено на составляющие. Едва зритель успевает свыкнуться с мучительно-болезненным миром Рейчел, как его «перебрасывают» в дом к Анне и Тому, а несколько минут спустя – в семью Меган и её мужа Скотта. Причём все эти семьи, как у Льва Толстого, несчастливы по-своему. От количества скелетов в шкафу и тараканов в головах персонажей начинаешь быстро уставать, создаётся впечатление, что каждый из них патологически болен.

Ко всему прочему полотно перегружено флэшбеками: «шесть месяцев назад», «четыре месяца назад» и так далее. Приходится постоянно сопоставлять факты и события, однако вместо удовольствия от распутывания крепко закрученной интриги чувствуешь… разочарование от педалирования страстей и слабостей человеческих.

В ипостаси Рейчел в пучину грехопадения и страданий погружается красотка Эмили Блант («Дьявол носит Prada», «Грань будущего»), причём её книжный прототип иной комплекции – на страницах она дурноватая толстушка. Мнения критиков насчёт игры Блант разделились кардинально: кто-то пророчит актрисе «Оскар», другие с пеной у рта доказывают, что она провалила миссию. Вжилась в роль она, однако, по полной программе и наблюдать за её страданиями подчас физически тяжело.

Удачны и другие не менее важные в истории женские и мужские роли: мачо Люк Эванс («Форсаж 6», «Дракула») внезапно демонстрирует драматический талант, «на нерве» играет Хейли Беннетт («Хардкор», «Марли и я»), убедителен в амплуа психотерапевта набирающий популярность Эдгар Рамирес («На гребне волны», «Избави нас от лукавого»).

Особенно украшает фильм саундтрек маэстро Дэнни Элфмана – в минуты изрядно затянутых диалогов так и хочется, чтобы вновь зазвучала эта тягучая и очень атмосферная музыка, спасая от неизбежного погружения в дремоту.

Режиссёр «оскароносной» драмы «Прислуга» Тейт Тейлор делает всё возможное, чтобы нагнетать саспенс, однако сама основа, порой похожая на учебник по психоанализу для закомплексованных домохозяек, не способствует этому, и собственно триллер начинается лишь в последней четверти повествования.

Без особого восторга «Девушку в поезде» приняли и за рубежом. На данный момент сборы ленты с бюджетом в 45 млн долларов составляют 125 млн, и уже сейчас понятно, что рубежи «Исчезнувшей» ей не покорятся.

Возможно, в рекламной кампании надо было всё же позиционировать ленту как драму с элементами триллера, а не наоборот. Это было бы честнее по отношению к зрителям, и рекламный трейлер не выглядел бы в итоге эффектнее, чем сам фильм. Фото с сайта

Фото с сайта kinopoisk.ru

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов