«Инферно» – триллер, наверно…

В послужном списке режиссёра Рона Ховарда есть и любимые зрителями фильмы на все времена («Далеко-далеко», «Обратная тяга»), и обласканные критиками работы («Игры разума», «Гонка»), и откровенный проходняк («Последний рейд»). Особняком в этом перечне располагаются экранизации бестселлеров американского писателя Дэна Брауна. 

Вышедший 10 лет назад «Код да Винчи» при бюджете в 125 млн долларов заработал в мировом прокате впечатляющие 758 миллионов. Во многом это было обусловлено громким скандалом, спровоцированном священнослужителями, которым предложенная Брауном концепция ряда краеугольных религиозных постулатов показалась откровенно богохульной. Даже в Анапе возле единственного в то время кинотеатра «Мир кино» проходили протестные пикеты православных активистов, которые настоятельно рекомендовали не приобретать билеты на еретический «Код». Вышедшие спустя 3 года «Ангелы и демоны» подобного успеха не снискали: вложенные в производство 150 миллионов не принесли создателям ожидаемых дивидендов: сборы исторического детектива не достигли и отметки в полмиллиарда.

Довольно долго в блогосфере блуждали слухи об экранизации третьей части приключений профессора Роберта Лэнгдона – романа «Утраченный символ», однако до съёмок дело так и не дошло, ибо у кинобоссов возникли опасения, что зрители сочтут его сюжет, вращающийся вокруг американских масонов, схожим с популярным блокбастером «Сокровище нации».

В результате после семи лет «простоя» Лэнгдона всё же решили вновь вернуть на экран – правда, перешагнув через «Символ» и взявшись сразу за вышедший в 2013 году роман «Инферно». Ещё и сроки премьеры сдвинули с декабря 2015-го, чтобы не оказаться на афишах рядом с тяжеловесом – перезапуском «Звёздных войн», и финансирование значительно урезали: до 75 миллионов, чтобы не рисковать почём зря.

kinopoisk.ru-Inferno-2806170

А определённый риск, бесспорно, имелся. При том, что Дэн Браун – популярнейший беллетрист, книги которого переведены на многие языки мира и расходятся миллионными тиражами, как писатель он очень и очень средний. Во всех своих романах (не только в популярном цикле о гарвардском профессоре) он без зазрения совести использует одну и ту же сюжетную схему, меняя лишь антураж и концепцию интриги. В каждом увесистом томике фигурирует главный герой-учёный, его случайная помощница (как правило, красотка, с которой завязываются романтические отношения), а также Страшная и Великая Тайна (именно так, с большой буквы!), призванная стать откровением для читателей, среди которых доминируют домохозяйки. Её-то протагонист и разгадывает, складывая элементы пазла и попутно постоянно убегая от преследователей, в роли которых выступают наёмные киллеры, религиозные фанатики, правительственные агенты, масоны и иллюминаты. Естественно, с честью преодолев все преграды и напасти, герой спасает мир. Или типа того.

Главное упущение Ховарда-режиссёра и сценариста Дэвида Кеппа («Парк Юрского периода», «Тайное окно») состоит в том, что они стараются чуть ли не побуквенно следовать фабуле Брауна. У писателя не отнять того, что каждую концепцию он прорабатывает до мелочей, хотя при необходимости может запросто исказить исторические факты в угоду интриге. Однако то, что в книге благодаря подробной, но не утомительной описательной части проглатывается легко и быстро, на экране начинает отчаянно буксовать. И сразу становится очевидным, насколько здесь картонные персонажи и неуклюжие диалоги.

kinopoisk.ru-Inferno-2699644

В «Инферно» Браун попытался слегка отойти от собственных клише и добавить экшна. С первых же минут на зрителя обрушиваются погони, перестрелки, а также крупные планы страдающего от галлюцинаций, вызванных черепно-мозговой травмой, Лэнгдона, которого, кажется, преследуют все негодяи планеты.

Интрига закручивается стремительно, однако спустя 10 минут экранного времени оригинальность вместе с драйвом иссякают, и начинается очередной типичный «Код да Винчи» с разгадыванием шифров, притянутым за уши квестом по живописнейшим историческим достопримечательностям Флоренции, Венеции и Стамбула, а также когортой то ли врагов, то ли друзей, в хитросплетениях поведения которых, кажется, запутался даже сам автор. Ещё фигурируют спятивший миллионер-эксцентрик, смертоносный вирус, Всемирная организация здравоохранения и миниатюрная киллерша в полицейской форме и пистолетом наголо.

Том Хэнкс («Форрест Гамп», «Зелёная миля») при всём недюжинном лицедейском таланте не может «вылепить» реалистичного человека из статичного книжного профессора, потому даже не старается, покорно выполняя указания сценариста. Где-то поморщится от боли, где-то изобразит титаническую работу мозга, а где-то – и лёгкое романтическое чувство. 

Обаятельная британская актриса Фелисити Джонс отвечает за мимими-составляющую, органично выполняя функцию гендерного дополнения к главному герою, а француз Омар Си и индус Ирфан Кхан, видимо, призваны привлечь в кинозалы иностранную аудиторию. 

kinopoisk.ru-Inferno-2813567

Как сложится прокатная судьба «Инферно», предположить, тем не менее, сложно. Дэн Браун явно пережил пик популярности, и внимание к автору может заново привлечь лишь следующий роман о приключениях Роберта Лэнгдона «Происхождение», который планируется к выпуску в следующем году. Снижение сборов «Ангелов и демонов» по отношению к «Коду да Винчи» наглядно продемонстрировало падение интереса к франшизе, да и затянувшийся на семь лет перерыв, вероятнее всего, негативно сказался на количестве потенциальных зрителей. 

Ко всему прочему «Инферно» является совершенно проходным фильмом по своей сути. Идея в основе триллера не нова, методы её реализации успели приесться, да и сделано кино вымученно и будто нехотя, для галочки. Подобно двум предыдущим браун-лэнгдонским киноопытам, фильм не цепляет внимания, наводит тоску, завязнув в натужном морализаторстве, а иногда и ввергает в сон. Потому суровая посмертная маска Данте, явленная крупным планам на последних кадрах, с укоризной взирает и на создателей ленты, и на зрителей, будто вопрошая: «А вы-то сюда зачем пришли? Сидели бы лучше дома, чай пили»…

Фото с сайта kinopoisk.ru

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов